Современные способы привлечения покупателей в магазин стройматериалов

Давно не секрет, что банальные листовки со скидками не действуют. Люди перестали реагировать на стандартные виды рекламы, которую распространяют магазины стройматериалов: листовки, буклеты, карточки со скидками. Люди стали больше ориентироваться в многообразии форматов торговли, особенностях ритейла, и даже слово "мерчендайзинг" знакомо каждой старушке. Так как же наладить контакт с потенциальными клиентами, как привлечь новых покупателей и удержать имеющихся? В ходе многочисленных исследований локальных рынков мы выяснили, какими методами, возможно, стимулировать товарооборот и становиться все более интересными для покупателя.

Способ 1. Создать гибкую рыночную концепцию в рамках того формата торговли, к которому покупатели наиболее лояльны. Это значит, что вначале необходимо оценить, какие покупательские предпочтения сильны среди ваших клиентов. Какие из важнейших факторов успешности магазина покупатели ценят. Чаще всего выделяются следующие составляющие современной концепции магазина:

  1. ассортимент должен состоять из торговых марок среднего ценового сегмента, состав товарных групп должен обеспечивать комплексные покупки. Покупатели стали больше ценить собственное время;
  2. место расположения магазина все также важно. Только сейчас покупатели стали отдавать предпочтение магазинам, расположенным рядом с их работой или по пути;
  3. ценовой фон в магазине на среднем уровне по рынку. Необходимо предлагать часть товаров по очень низкой цене, давая понять, что магазин предлагает товары на любой кошелек;
  4. выкладка строительных товаров;
  5. качество обязательно высокое;
  6. растет роль собственного производства и уникальных товаров.

 Способ 2. Магазин должен быть интересным и предлагать развлечения. Под развлечениями понимается следующее:

  1. новый опыт - реклама в магазине дает возможность первым ознакомиться с новинкой или новыми сферами потребления привычных товаров;
  2. детские развлечения - сейчас привлекательны магазины с детским мини-кафе, предлагающие детские промо-акции разнообразных форматов; зона активно ротируемой ассортиментной матрицы - выделяется часть торгового зала под корзины с дешевой сезонкой, которая обновляется 1 раз в 1-2 недели.
  3. меняющееся оформление торгового зала - фанты под потолком, шарики, используются ЖК экраны.

Способ 3. Интернет-коммуникации с покупателями. В эпоху Интернета ритейлеры привлекают покупателей через форумы и порталы, ориентированные на локальные районы. Здесь спектр возможностей широк: от рекламы на этих сайтах, до живого он-лайн общения. Магазины открывают собственные сайты. Сейчас иметь собственный сайт - дело выгодное и насущное даже для магазинов малых форматов. Самые прогрессивные ритейлеры идут на опережение и внедряют собственные форумы и мини-порталы для покупателей.